Тест Зонди (Сонди) о фотографиях и профессиях

Гебоидное слабоумие, тревожное выражение.

Случай 61: 17-летняя женщина, двоюродная сестра которой заболела психическим заболеванием, была слабой с юности, училась более-менее сносно, всегда много читала молитвенники, очень часто ходила в церковь и хотела пойти в монастырь. Однажды она упомянула, что ночью увидела свою мертвую мать, которая вышла из чистилища, там также была Богородица. 7 месяцев спустя она стала более посредственно в своей работе, много смеялась, в перерывах между смехом текли слезы, и она вела себя тревожно. Иногда она слышала голоса, видела фигуры, говорила, что черный человек скоро ее заберет, и хочет забрать императора. Она мало ела, но забирала еду у других. В заведении она показала себя расчетливой, аккуратной, ориентированной; нет ощущения болезни; школьные знания были плохими: главной чертой ее поведения было безразличие, в основном с тупой эйфорией. Иногда она начинала тревожится, не будучи в состоянии объяснить почему. Она говорила мало, иногда слушала библейские изречения. Работала медленно и только если ее побуждали к работе. Она много прыгала по саду и однажды сказала, что она Богородица и что она этого заслужила. При этом у нее временами наблюдались каталепсия и эхолалия.

(Atlas und Grundriss der Psychiatrie by Wilhelm Weygandt. 1902).

Фотография из цикла шизоформных заболеваний (кататоническая шизофрения).

Соответствует фактору k: потребность в понимании.

Человек испытывает потребность понимать мир. Потребность в ясности мышления, потребность в знаниях. Интеллектуальный процесс начинается с внимательного наблюдения за объектами. Разум определяет объекты, дает им названия и формирует концепции. Человек с k считает, исследует, оценивает, упорядочивает предметы, формирует категории и классы. Он объединяет их в закон в соответствии с контекстом и устанавливает правила. Он абстрагируется и делает выводы.

Имеет две тенденции (два энергетических направления).

+k тенденция (положительное восприятие). Потребности в идентичности. Потребность «иметь» желаемое. Материальное стремление к власти. Активизация материальных целей, эгоизм. Эгоцентризм. Нарциссизм. Потребность быть «самодостаточным». Потребность «все иметь». Отождествление с профессиональной ролью.

Черты характера. Взгляд внутрь себя, эгоизм, эгоцентризм, аутизм, трезвость, здравый смысл, потребность в знаниях, любовь к форме, потребность в логике, реализм, рациональность, монотонность, упорядоченность (= принуждение), педантизм, жесткость, жажда власти.

-k тенденция (отрицательное восприятие). Потребность контроля. Приспособление. Торможение. Ограничение. Дистанцирование. Отказ. Отталкивание. Сужение, отрицание. Негативизм.

Черты характера. Потребность в отрицании, принуждение к изоляции, предрасположенность к отталкиванию, отвержению, потребность в деструкции.

Профессии. Учитель математики, физики, философии, экономики, военный стратег, инженер, искусствовед, бухгалтер, почтовый служащий, печатник, администратор, фермер, философ, метафизик, эстетист, логик, математик, социалистический гуманист.

Подробнее про фактор k