В предисловии к первому изданию книги «Судьбоанализ» (Будапешт. Март 1944), Зонди пишет:

«Несколько лет назад в моем кабинете появилась молодая женщина в сопровождении своего мужа. Сначала она жаловалась на нервозность, бессонницу, головные боли и некоторый страх в компании других людей. Затем она упомянула, что несколько лет назад она консультировалась у психиатра по поводу нервных навязчивых идей; ее часто тревожила мысль, что она должна прыгнуть в колодец.

При попытке писать ее рука напрягалась, и она обнаруживала, что не может писать некоторые буквы, в частности букву «к». В то время мое лечение сначала показалось успешным, и пациентка смогла вернуться в свой загородный дом. Вскоре, однако, ее навязчивые идеи вернулись, хотя и в другой форме. Ее ребенок заболел, и она сама ухаживала за ним; и когда она дала ему лекарство из бутылочки, ее одолела мучительная уверенность в том, что она может отравить ребенка. Эта мысль постоянно беспокоила ее. В более общем плане она страдала от навязчивой идеи отравления других людей, от которой она не могла избавиться. Когда она дарила детям сладости или что-нибудь мужу или гостям, ее охватывали одни и те же сомнения. Она хорошо знала, что все это «ерунда», но никак не могла избавиться от таких мыслей. Со слезами на глазах она спросила меня:

«Вы когда-нибудь встречали кого-нибудь, кто позволял себе мучиться такими глупыми идеями?».

«Много лет назад, — ответил я, — ко мне регулярно приходила очаровательная старушка из деревни, страдающая точно такими же мыслями об отравлении; более того, она говорила об этом почти точно такими же словами».

Муж пациентки, который до сих пор молча сидел в своем кресле, внезапно вставил: «Я знаю этот случай, доктор, старушка была моей матерью».

Это заявление произвело на Зонди такое сильное впечатление, что он решил поднял и вновь прочел свои записи относительно старушки, после чего в очередной раз убедился в поразительном сходстве двух случаев.  

«Именно судьба этих двух людей впервые побудила меня спросить себя: почему этот мужчина влюбился именно в эту женщину, а не в другую — женщину, которая впоследствии проявляла те же навязчивые идеи, что и его собственная мать?»

После этого случая прошло несколько лет, в течение которых Зонди был вынужден уделять внимание другим видам генеалогических исследований и другим целям. И, тем не менее, он вновь и вновь возвращался к вопросам выбора, обусловленного «наследственными факторами».

«Таким образом, я перешел от сухого исследования наследственности к увлекательному изучению судьбоносных жизненных ситуаций, таких как любовные отношения, брак, выбор друзей и рода занятий. Я стал «судьбоаналитиком».

Судьбоанализ позволяет понять, что движет человеком и, на основе этого понимания, сделать более осознанные, наилучшие жизненные выборы.

ПРОЙТИ ТЕСТ ЗОНДИ